Экспертная оценка эффективности и качества медицинских услуг

Экспертная оценка эффективности и качества медицинских услуг
Оцените статью

Страховые организации, осуществляющие Обязательное Медицинское Страхование (ОМС), контролируют качество медицинских услуг, оказываемых лечебными учреждениями.

Для чего страховые компании осуществляют контроль качества медицинских услуг?

Осуществление постоянного контроля за качеством медицинских услуг, является крайне необходимым мероприятием для того чтобы не оплачивать работу которая не проводилась или была специально проведена некачественно и бесполезно.

Для чего проводится оценка качества и эффективности медицинских услуг?

Для того чтобы держать под контролем складывающиеся ситуации по заказу организаций, страхующих по ОМС, осуществляется экспертная оценка эффективности и качества медицинских услуг.

Какие критерии являются основой для оценки качества медицинских услуг?

Оценка эффективности и качества медицинских услуг проводится экспертами из независимых экспертных организаций по критериям, утверждённым Министерством Здравоохранения и региональными органами самоуправления.

По каким показателям оценивается качество и эффективность медицинских услуг?

Экспертная оценка эффективности и качества медицинских услуг, в интересах пациентов и страховых компаний осуществляется определением следующих показателей:

  • снижение количества случаев первичной и повторной госпитализации;
  • открытость доступность и достоверность информации о лечебном учреждении и медицинских сотрудниках;
  • снижение частоты вызовов бригад скорой медицинской помощи;
  • увеличение числа посещений лечебного учреждения с профилактической целью;
  • удовлетворенность оказанными медицинскими услугами и отсутствие жалоб на их низкое качество;
  • своевременное проведение профилактических прививок и вакцинаций;
  • вежливость и доброжелательность при общении с пациентами;
  • увеличение количества лиц, проходящих диспансеризацию и профилактические осмотры;
  • высокая квалификация и компетентность медицинского персонала;
  • снижение показателя смертности среди трудоспособного населения;
  • снижение времени ожидания оказания медицинских услуг в лечебных организациях;
  • обеспечение комфортными условиями для проведения профилактических процедур и стационарного лечения.

Составление итоговых документов по результатам оценки качества и эффективности

После осуществления оценки эффективности и качества медицинских услуг экспертами составляются акты и отчеты в трёх экземплярах. Один экземпляр остаётся в архиве независимой экспертной организации, а два других передаются администрации лечебной организации и руководству страховой компании. Акты и заключения служат для исправления всех выявленных недостатков.

Какие меры принимаются страховщиками при низком качестве медицинских услуг?

При несоблюдении всех показателей качества медицинских услуг их эффективность также снижется, и соответственно страховая организация имеет право понизить сумму страховой выплаты или вообще не проводить транзакции. Такая политика, осуществляемая страховыми компаниями, сильно способствует повышению рейтинга страховщиков и лечебных организаций.

Добавить комментарий

Обязательные поля помечены *. Ваш e-mail не будет опубликован.